КарьераПерсонал

Как рекрутеры анализируют ваши резюме?

Что важно указать в резюме для рекрутёра и что ненужно указывать?

Практически регулярно, после каждой консультации, у меня возникает спор с клиентом, по поводу следующих предложений:

  1. Сократить в разы его резюме (в идеале, 1-2 страницы), убрав очень подробное описание проектов и функционала.
  2. Чётко себя позиционировать, не указывать через слэш 2-3 профессии одновременно
  3. Писать сверху справа о себе краткое саммари. И это не лирическое описание своей личности (типа «я тот профессионал, который всегда показывает результат 2+2=5», или «умею найти простое, что кажется сложным…» ). А очень конкретный бриф (концентрация) вашего опыта и проектов.

До сих пор живуч миф, что резюме должно быть мега-подробным и обширным, показывать вас со всех сторон, особенно если вы претендуете на позицию CFO. Если ваше резюме попадает ко мне на отбор, это не столь критично. Хотя скажу честно, мне тоже не хочется читать “много букв”, пытаясь вычленить суть, которая нужна Клиенту.

Но рекрутёры, не обременённые глубокими знаниями финансового менеджмента, у которых нет времени физически разбираться в тонкостях ваших обширных проектов с непонятным англоязычным сленгом, и уж тем более, читать прилагательные, которые вы о себе написали (трудолюбивый, честный, добросовестный, внимательный…) разбираться с вашей тонкой душевной организацией, думать о том, насколько вы совпадаете по ценностям с собственником и командой, не будут тратить на погружение в дебри вашего CV много времени.

Как работает подавляющее большинство рекрутеров?

У любого эксперта по подбору может быть одновременно 10+ вакансий в работе. А вместе с ними высокоприоритетные параллельные задачи: интервью, работа с HR-брендом, общение с часто меняющим требования к кандидату нанимающим менеджером.

На просмотр 1 резюме на сайте в среднем тратится до 10-15 сек, в личный кабинет может попадать десятки и даже сотни резюме кандидатов. Вот именно поэтому нужно 100% совпадение с требованиями, которые обозначил заказчик.

Я вам всегда говорю – «отзеркаливайте» требования вакансии почти дословно (часть в «саммари», часть в блоке «ключевые компетенции и результаты».

Тем самым вы увеличите вероятность того, что вас

1) заметят среди сотен других

2) пригласят на собеседование.

Рекрутёру, хоть за это и получает негативный фидбек от кандидатов (мол, они тупо следуют формальному описанию в вакансии и не вникают в реальный опыт и кейсы кандидатов), не обязательно глубоко погружаться в специфику нашей профессии. Особенно, если вакансия привлекает большой поток входящих релевантных кандидатов на первом этапе.

Ещё раз — чем больше совпадений в вашем опыте и компетенциях с требованиями вакансии, тем выше вероятность перейди на следующий этап воронки подбора.

Частые возражения моих Клиентов на консультациях:

❗️ «Я не буду переписывать резюме под каждую вакансию!» — ок, значит эта позиция вам не нужна срочно, либо не нужна вообще, ибо на очень «сладкую» вакансию претендуют десятки менее гордых, но расторопных кандидатов.

❗️»HR-ы ничего не понимают, я буду обсуждать опыт только с руководителем/собственником» — да, если пройдёте первый этап отбора и вас заметят. Второй вариант- через личные рекомендации или связи, но не факт, что данная опция вам доступна.

❗️»Весь мой профессиональный опыт важен, я не буду ничего убирать, пусть видят, какой я крутой эксперт в финансах, да ещё и мульти-потенциал- умею решать любые задачи!» — да, но разбираться в этом интересно карьерному консультанту (мне, например, чтобы помочь вам упаковать богатый бэкграунд), а не рекрутёру. У него узкая конкретная задача и дефицит времени.

Последовательность сканирования вашего профиля:

  1. Соответствие названия вашей позиции той, на которую откликаетесь. Поэтому убираем слеш и попутные профессии, оставляем только то, что нужно.
  2. Уровень компаний в вашем бэкграунде. Я прошу указывать в резюме кроме наименования компании количество сотрудников всего и ваших подчинённых, отрасль. Это важно для оценки масштаба. Просто ЗАО или ООО, указание «торговая компания», или «АБЫРВАЛГ» не даёт представление об уровне
  3. Продолжительность работы на прошлых местах. Для финансовых директоров опыт на одном месте менее 2х лет выглядит подозрительно, тогда пишите, что занимались проектом. Перерывы в карьере до 6 месяцев возможны (особенно, если вы проходили серьёзное обучение), но более 6ти месяцев перерыв воспринимаются рекрутёрами не очень снисходительно. Скорее, сделают выводы, что вы не очень-то востребованы на рынке, есть скрытые проблемы.
  4. Саммари сверху- вся суть о вас, концентрация опыта. Например, «CFO с 15-летним опытом работы в международных компаниях от 1000+сотрудников, в секторе FMCG, ритейле, дистрибуции, производстве. Реализовано более 20 проектов в сфере автоматизации (ERP) и постановки систем управления, сделок M@A, опыт работы с привлечением инвестиций (кредитов) от 20 млн. евро.”
  5. Наличие сопроводительного письма. Одно на все случаи жизни не прокатит. «Здравствуйте, я тот, кого вы ищите, у меня большой опыт….». Вам нужно потрудиться и найти информацию про компанию, изучить её сайт, придумать, чем вы можете зацепить и отстроиться от конкурентов, составить индивидуальное письмо, затронув возможные проблемы и предложив пути их решения.
  6. И только на этом этапе оценка опыта и ваших кейсов. Причём важно, чтобы вы делали упор не только на функцию а-ля «постановка управленческого учёта..», а на достижение реального результата «сэкономил 1 млн. долларов на банковских процентов за счёт структурирования продуктов кредитного портфеля и переговоров с банками.»

К слову, весь ваш обширный опыт можно упаковать в отдельный документ- «Приложение к резюме», который вы сможете показывать по запросу на следующих этапах воронки, при общении с менеджерами и/или лицами, принимающими решения.

И даже в этом случае, я советую Клиентам сначала сделать портфолио проектов в Excel c функциональным рубрикатором для быстрого фильтра нужных под конкретную вакансию проектов.

Если статья была полезна для вас, ставьте лайк и делитесь с коллегами.

#ГуриновичНаталия #cfoclub #cfo #финансыдлянефинансистов #главныйбухгалтер  #рекрутинг

Автор Гуринович Наталия

Канал в телеграм

Инстаграм 

Позиция в статье является частным мнением автора и не является официальным заявлением или публичной рекомендацией от имени компании-работодателя.

#cfo #cfosterritory #cfoclub #cfostrateg #finrabota #принятиерешений #поискработы #рекрутинг

#карьерафинансового директора

Ваше мнение?