ПерсоналФилософия

О потребителях и пожирателях времени. Вас просто используют?

Как понять, что вас используют и ничего не дают взамен?

У вас, наверно, есть такие приятели, родственники, знакомые или потенциальные клиенты, которые появляться только тогда, когда им что то от вас нужно? Они врываются в вашу жизнь, просят совета или денег взаймы, или озадачивают вас своей проблемой. Получив желаемое, часто даже толком не отблагодарив и на словах, исчезают до следующего этапа, пока вы им не понадобитесь.

Как быть с такими людьми? С одной стороны, хочется помогать и не прослыть корыстным (жадным, невнимательным), а с другой стороны, мы понимаем, что наш ресурс (время, деньги, эмоции, знания) просто нагло используют, и здесь нарушается принцип справедливого обмена.

Особенно история с потребителями халявы и «пожирателями времени» актуальна для социально активных людей с обширными связями или знаниями, консультантов, руководителей клубов и ассоциаций. Да, намекаю в том числе и на себя.

Я выбрала сама себе такую роль- помогать людям конкретной профессии, меня никто не заставляет писать профессиональные и психологические посты, записывать видео, проводить бесплатные карьерные вебинары, делиться опытом на конференциях и в своём Клубе. У меня много бесплатного контента, и иногда мои потенциальные клиенты мне прямо заявляют, что им пока незачем платить за абонемент в Клуб или за Курс, т.к. много полезной информации о карьере и профессии они черпают из моих бесплатных источников😊. Я этому, конечно, рада. Моя миссия- подготовить как можно больше осознанных финансовых директоров, неважно, как они взаимодействуют со мной- лично, будучи Клиентом, или «виртуально»- как тайный поклонник.

Я никогда не отказываю в разговоре или в переписке с людьми, которые ко мне обращаются, напрямую, или через вторые-десятые руки. Я отвечаю на вопросы (если есть сходу ответ) коллегам Клуба в нашем чате. У меня много партнёров, с кем мы делаем коллаборации, рекомендуем экспертизу друг друга. И я ценю, когда люди, которые покупают мои услуги ссылаются на рекомендации моих знакомых и партнёров.

Как, правило, большинство запросов от малознакомых людей (не моих пока клиентов) или совершенно не знакомых респондентов, носит примерно следующий характер:

  • Помогите найти работу (в т.ч. за границей)
  • Посмотрите, что не так с моим резюме (не могу долго найти работу) и проконсультируйте
  • Посоветуйте хорошего фин.директора, главбуха, аналитика, специалиста, консультанта……
  • Где найти такую-то информацию или такого человека, или услугу-дайте контакт.
  • А давайте через ваш Клуб CFO продвигать наши супер-услуги

Не все, но многие из этих милых людей, также убедительно настаивают на скорой встрече со мной. Как будто я только сижу и ожидаю этого приглашения, как будто я готова бросить своих Клиентов и свои проекты, чтобы «попить с кем-то кофе»,  и помочь ему решить проблемы за мой счёт.

Тем не менее, я стараюсь отвечать всем, кто ко мне обратился за помощью. Если могу- краткий совет, ссылку (напр. на бесплатный сайт Финработа), либо сразу без обиняков называю стоимость своих услуг. От бесперспективных личных встреч я часто отказываюсь, хотя фанаты нетворкинга говорят, что нужно каждый день обедать с новым знакомым😊 Но когда человек не может внятно объяснить, а что он мне готов взамен предложить (даже не деньги, а интерес), зачем тратить время?

Я не готова заниматься благотворительностью такого рода, у меня есть куда жертвовать деньги на больных детей или животных.

Если потребители не получают желаемый им немедленный халявный результат (даже описанием своей же вакансии им лень заморачиваться, проще мне дурить голову), они как правило, даже не отвечают «спасибо, я подумаю» в сообщении, ни ответа, ни привета. Либо по голосу слышу разочарование и/или обиду.

Несколько лет назад, когда я узнавала, что какой-то собственник, которому я посоветовала финансового директора (бесплатно, т.к. тогда эта деятельность была на общественных началах), даже не счёл нужным перезвонить и сказать «спасибо» за это, меня это и удивляло, и задевало одновременно.

На текущий момент я научилась выстраивать свои границы, называть стоимость услуг или твёрдо говорить «нет», если мне это не интересно. Я могу себе позволить даже не отвечать на запросы в личку от посторонних людей. И жизнь моя не стала от этого хуже.

Человек ценит только то, за что платит, или что достаётся усилиями

Поэтому если вы до сих пор бесплатно решаете чужие проблемы, не можете отказать «халявщикам», то добавление нотки стервозности и навыка культурного посыла отказа, очень сильно упростит вашу жизнь и добавит шарма. Никто никому ничем не обязан.

#ГуриновичНаталия #cfoclub #cfo #финансыдлянефинансистов #главныйбухгалтер

Автор Гуринович Наталия

Канал в телеграм

Инстаграм 

Позиция в статье является частным мнением автора и не является официальным заявлением или публичной рекомендацией от имени компании-работодателя.

#cfo #cfosterritory #cfoclub #cfostrateg #finrabota #кризис2022 #принятиерешений #карьерафинансового директора

Ваше мнение?