БюджетированиеСтратегия и KPI

Основные показатели для оценки эффективности рекламных кампаний при оценке инвестиций в маркетинг. Часть 2

Продолжение. Начало см. в часть 1 >>

Основные показатели для оценки эффективности рекламных кампаний при оценке инвестиций в маркетинг. Часть 2

Количественные показатели

Теперь рассмотрим Количественные показатели для оценки эффективности рекламных кампаний:

1. Охват аудитории

Охват (Reach) — важен, если цель получить максимально дешёвый охват и познакомить с новым продуктом/брендом

  Соотношение всей аудитории, увидевшей рекламное сообщение хотя бы один раз, к общему числу потенциальной целевой аудитории. Может быть выражено в тысячах или в процентах. Подсчитываются именно уникальные зрители, а не просмотры в целом.

Если один носитель, то:

Reach оличество увидевших рекламу/Число всей потенциальной аудитории*100%.

Если 2 носителя, то формула имеет следующий вид:  

Reach = а% + b% − ab%

Где a% — аудитория первого носителя, b% – аудитория второго носителя, ab% — пересечение двух аудиторий, которое необходимо вычесть, чтобы получить одноразовый охват двумя носителями. При вычислении проценты переводятся в десятичные дроби и обратно.

Если запускаем одновременно по разным носителям (каналам), то формула:

Reach (охват) = 1 — (1-a%)(1-b%) (1-c%)(1-d%)…

а% – аудитория первого носителя

b% – аудитория второго носителя

с% – аудитория третьего носителя

d% – аудитория четвертого носителя

2. Эффективность показов

       OTS «Opportunity To See» показывает число людей, которые имели возможность увидеть рекламу за определённое время

3. Эффективность просмотров

TRP (Target Rating Points, Rating, Рейтинг) =Все просмотры/Вся целевая аудитория*100%

Доля просмотров рекламного сообщения целевой аудиторией по отношению к числу всей потенциальной целевой аудитории. Исчисляется в пунктах рейтингов.

Пример: Ролик рекламодателя набрал 10 просмотров среди потенциальной аудитории, составляющей 800 человек. Рейтинг этого ролика составит 1,25 (10/800*100%).

GRP (Gross rating Point)— суммарный рейтинг, набранный в результате рекламной кампании. Рассчитывается как сумма рейтингов всех рекламных сообщений. Исчисляется в пунктах рейтингов, производный показатель медиапланирования.

 Нюанс: В отличие от TRP, GRP говорит о показах рекламного сообщения всей аудитории, а не только целевой. GRP будет выражаться в процентах от всего населения, а TRP — от конкретной целевой группы.

Пример

Ролик рекламодателя вышел в ТВ эфир:
вчера на телеканале Х1 в 10.00 с рейтингом 0,7
сегодня на телеканале Х2 в 14.15 с рейтингом 0,9
сегодня на телеканале Х3 в 18.30 с рейтингом 1,6

GRP будет равен 3,2 = 0,7+0,9+1,6

4. Частота (Frequency)

Среднее число контактов с рекламным сообщением для каждого человека, охваченного рекламной кампанией.

Frequency = GPR/Reach = отношение суммы рейтингов к набранному охвату

 Пример

 За 8 выходов на ТВ ролик рекламодателя увидели 15 человек из потенциальной аудитории, составляющей 80 человек. Охват 8 выходов ролика составил 18,75% (15/80*100%).

5. Конверсия в клики (кликабельность) CTR «Сlick-through rate»

CTR%= Кол-во кликов/Кол-во показов*100

CTR – это соотношение, указывающее, как часто пользователи нажимают на ваше объявление после просмотра. По значению CTR можно судить, насколько эффективны ваши ключевые слова, объявления, баннеры, креативы и т.п.

  1. Конверсия лидов в клиенты.

В ритейле= кол-во клиентов с покупками/кол-во посетителей магазина (траффик).

Он-лайн= Кол-во покупок/кол-во посетителей сайта (траффик)

Конверсия лидов в сделку= Кол-во сделок/Кол-во лидов*100

  1. Коэффициент удержания клиентов= кол-во удерж.клиентов на конец периода/кол-во удержанных клиентов на начало периода*100.

*Примечания:

“удержанные клиенты”- клиенты с которыми были сделки в периоде.

Данные о сделках берём из CRM системы, если заказы (покупки) клиентов происходят не через сайт (мобильное приложение).

SEO-продвижение вашего сайта

Средняя позиция — показатель, который отображает на какой позиции в среднем виден ваш сайт в поисковой выдаче по ключевым запросам, которые были выбраны для продвижения.

 Видимость сайта — показатель, который позволяет выявить, насколько тот или иной сайт популярен в поисковых системах в сравнении с конкурентами. Видимость, в отличие от позиций, учитывает, насколько часто пользователи ищут в поисковых системах ту или иную информацию, а также наличие сайта не только в ТОП-10, но и ТОП-3, ТОП-5 поисковой выдачи.

Рейтинг поисковых запросов— это место вашего сайта в рейтинге поисковых систем.

Просмотр страниц сайта и кол-во отказов=кол-во визитов для просмотра 1 страницы/общее кол-во визитов

Вовлечённость аудитории — переход посетителей на сайт рекламодателя, верифицированный системой Google Analytics, длительность пребывания которого составляет не менее 30 секунд.

Читайте далее: «Финансовые показатели при оценке эффективности инвестиций в маркетинг. Часть 3«

«

Ваше мнение?