Заказчик и Исполнитель по-разному видят процесс автоматизации в финансовых процессах и конечный результат.
Проблемы заказчика в проектах автоматизации финансовых процессов (сторонние разработчики)
- Заказчики часто не ожидают, что в ходе любого проекта требуется привлекать собственных сотрудников на ВНЕПЛАНОВУЮ техническую работу (чистка и мэппинг справочников, наполнение карточек товара (номенклатуры) и контрагентов (договоров), перенос остатков товара в новую базу (сверка, инвентаризация), тестирование новых процессов и прототипов документов и проч.
Иными словами, они забывают выделить ресурсы под проект, надеясь, что вся рутинная и трудоёмкая работа сделается само собой.
- Вторая проблема Заказчика- нет вовлечения сотрудников на местах (особенно в филиалах, регионах), низкая информированность о важности и необходимости проекта. Отсюда сопротивление, саботаж и даже открытая конфронтация с разработчиками и бизнес-аналитиками, негативная критика в адрес ПО, программы Исполнителя и его проектной группы.
- Третья проблема- постепенный «слив» Заказчика и угасание интереса к проекту. Рабочие встречи откладываются/переносятся, Заказчик не делает свой этап работы, без которого дальнейшие шаги не целесообразно делать дальше. Иными словами, первоначальный энтузиазм Заказчика разбивается о суровую реальность (текучку и «пожары» на работе) и системные проблемы (решать которые очень больно).
- Четвертая проблема- Заказчик надеется, что автоматизация поможет навести порядок в процессах, в управленческом учёте и т.д. Но бардак не подлежит автоматизации. Или наивно верят, что есть какое-то готовое решение (волшебная таблетка), которое учтёт всю сложность его бизнеса, что разработчики сами догадаются спросить о мельчайших нюансах учёта.
И забывают добавить в проект своего бизнес-аналитика и методолога, привлечь функциональных руководителей для экспертизы. Разумеется, есть типовые решения для отраслей, есть разработчики, которые сделали несколько проектов в определенной нише и готовы тиражировать и далее свое уникальное решение.Но логику вашей бизнес-модели, конечную цель проекта и «хотелки» лучше вас никто не знает. Кроме того, если мы говорим про автоматизацию упр. учёта, то внутри компании должен быть эксперт по финансовой мат.части или нужно приглашать опытного консультанта.
Проблемы Исполнителя в проектах автоматизации финансовых процессов (сторонние разработчики)
- Вход в проект без предварительного аудита (процессов, проблем, IT-ландшафта…)
- Брать проекты «на вырост» для портфолио, без достаточного опыта и компетенции, в надежде поучиться на Клиенте.
- Размытые границы отношений с Заказчиком, отсутствие чётких условий в договоре, сроков и дедлайнов.
- Проблемы с коммуникациями — часто «технари» не обладают навыками переговоров с трудными Клиентами. Чтобы убедить людей на местах поддержать проект, нужен развитый эмоциональный интеллект и навык общения с разными психотипами.
- Отсутствие или ограниченность ресурсов, недостаточное внимание к проекту, когда руководство компании-разработчика игнорирует жалобы проектной группы (сигналы о проблемах), не вмешивается на своём уровне в ход проекта (напр, переговоры на уровне директора компании Заказчика).
Я перечислила ключевые причины, которые приводят к провалам проектов автоматизации. Но уверена, что это не полный список, у каждого из вас в «копилке» опыта точно есть свои уникальные «косяки», ошибки и проблемы.
Автор Гуринович Наталия
Курс «Финансовый директор — стратег»
#ГуриновичНаталия #cfo #cfosterritory #cfoclub #cfostrateg #finrabota #принятиерешений #поискработы #рекрутинг #карьерафинансового директора #финансыдлянефинансистов